НАМ 10 ЛЕТ!
Выходные в воздухе
В начале мая часть коллектива компании «БТОМО» совершила незабываемое путешествие длиною в почти километр и длительностью в несколько минут, спустившись с воздуха на землю. Пять сотрудников отважно совершили прыжок с парашютом. У
кого-то он был первым, укого-то — один из многих в ряду уже сделанных.Поездка была приурочена не просто ко Дню рождения — к юбилею «БТОМО». 11 мая компания отметила свое
10-летие . Ну, а прыжки с парашютом уже стали доброй традицией для коллектива. И это знаковое событие решили отметить именно таким образом.
В километре над землей
Первомайские праздники преподнесли южноуральцам совсем не весенний сюрприз: накануне запланированных прыжков выпал снег. Не такой сильный, как в конце апреля 2014 года, когда снежная буря обездвижила и буквально засыпала весь город. Однако на аэродроме Логиново успокоили: «Прыжки состоятся. Приезжайте».
Бтомовские смельчаки отправились в Свердловскую область (именно там располагается аэродром) вечером, в субботу, чтобы спокойно переночевать, набраться сил и быть на месте уже на следующий день в 7:00.
Для
парашютистов-любителей предлагается два вида прыжков: самостоятельный и так называемыйтандем-прыжок , когда вместо парашюта у «прыгуна» за спиной — инструктор, который и выполняет все нужные манипуляции, в то время как вы наслаждаетесь видами.В первом случае к будущим парашютистам предъявляются довольно строгие требования по части медицинских противопоказаний, проводится инструктаж, который длится 3–5 часов. За это время инструкторы рассказывают, как правильно надевать парашют, как обращаться с основным и запасным парашютом, что делать, если парашют отказал, как правильно приземляться. Поведению в полете учат на специальной подвесной системе. Если же мы говорим о
тандем-прыжке , то здесь инструктаж занимает всего 15–20 минут, за которые вам расскажут, как не мешатьтандем-мастеру совершать необходимые действия во время прыжка.Сотрудники, участвовавшие в этом мероприятии, выбрали, конечно же, самостоятельные прыжки, которые состоялись уже днём. Все удачно приземлились на землю и поделились своими впечатлениями.
Азалия Нургалеева:
— Самый страшный момент для меня наступил, когда я оказалась перед открытым люком самолета. Когда после трех сигналов инструктор открывает эту дверь, и ты видишь под собой огромные поля и леса, то в голове стучит одна мысль: «А может не надо?». Но затем ты смотришь в глаза инструктору и понимаешь, что у тебя нет ни малейшего шанса сделать шаг назад. Берешь себя в руки, вспоминаешь, как правильно отделиться, и делаешь шаг в пустоту… 3 секунды свободного падения совершенно непонятны. Быть может, от того, что, глазом не успеешь моргнуть, как происходит рывок от раскрытия купола. Убедившись, что все в порядке, выполнив все плановые действия, делаешь несколько глубоких вдохов — и можно спокойно любоваться пейзажем. Под ногами все маленькое, а горизонт далеко. Тишина и только еле слышны возгласы товарищей, летящих в сотнях метров от тебя. А когда ты приземляешься на землю, в голове
по-прежнему всего одна мысль, но уже другая: «Еще! Еще! Еще!».
Алексей Захезин:
— О прыжках с парашютом я уже
как-то задумывался раньше, хотел испытать себя на прочность в воздушной стихии. Но не было подходящей компании — друзья и знакомые не проявляли к этому никакого интереса. Часто я смотрел видеоролики в интернете, где спортсмены прыгают с парашютом и вытворяют различные трюки. «Вот бы мне так», — думал я. Когда наш директор сообщил о поездке на аэродром Логиново и о том, что мы будем прыгать с парашютом, я очень обрадовался и, не задумываясь, сказал, что еду. Я точно для себя решил, что прыгну. Даже если не получится сейчас покаким-либо не зависящим от меня причинам, я обязательно сделаю это в другой раз.Подготовка к прыжкам прошла на высоком уровне. Сначала в учебном классе с нами подробно разобрали устройство парашюта, рассказали правила поведения при прыжке и в момент приземления, пояснили, как вести себя в различных внештатных ситуациях. Затем все эти навыки мы оттачивали на тренажерах до полного автоматизма. К полетам допускались только те, кто полностью прошел весь курс обучения и сдал теоретическую и практическую часть инструктору. Советую всем хоть раз в жизни попробовать прыгнуть с парашютом!
Юлия Котляр:
— Еще год назад я и подумать не могла о том, что
когда-нибудь смогу совершить прыжок с парашютом. Я всегда восхищалась людьми, которые способны на такое. Парить над землей, любоваться ее красотой — мечта многих. И моя тоже. Если человек очем-то грезит, то это обязательно сбудется. Судьба даст много знаков и сама приведет в нужное время к нужным людям. В моем случае таким человеком стал директор нашей компании. Именно он подробно объяснил, что такое прыжок с парашютом, рассказал несколько забавных историй, а также поведал о том, что по зрелищности и впечатлениям парашютный спортпо-прежнему остается одним из самых востребованных.Теперь о полете. Трудно сделать первый шаг — в неизвестность. В этот момент ты испытываешь смешанные чувства — и страх, и невероятный интерес. Но отступать поздно. Теперь — только вперед. Я прыгаю… Я лечу! Правда, я лечу! Это
какая-то супер-свобода : никаких мыслей — только ощущения! Взгляд улавливает картинку, но мозг не анализирует ее, а просто сохраняет в памяти. Эти ощущения трудно описать словами. Это нужно почувствовать… Я так бы и парила там, в воздухе…
Альберт Зиннуров:
— Прыжки с парашютом — трудный, но очень значимый шаг.
Когда мне первый раз об этом рассказали, я подумал о забавном и увлекательном приключении. Но на аэродроме мне представилась совсем другая картина. Теоретические занятия, устройство парашюта, практические упражнения, изучение так называемых особых случаев, правила приземления — голова пошла кругом от обилия информации, незнакомых терминов и накала эмоций. К чести организаторов вся обучающая часть была изложена четко и подробно. Особенно понравились практические занятия на подвесных системах, максимально передающих реалистичность различных нестандартных ситуаций.
Я не отношу себя к фанатам этого вида спорта, этакому профессиональному парашютмену (у меня всего два прыжка), но скажу с уверенностью: преодолеть себя и ощутить эту свободу полета однозначно стоит. Да, безумно трудно (мне, по крайней мере) сделать шаг в открытый люк. Но тот драйв и осознание того, что ты это сделал («мужик, мать их всех»), с лихвой компенсируют все волнения и переживания, которые ты испытываешь до прыжка. Рекомендую.
Сергей Литковец:
— Прыжок с парашютом — более двадцати прыжков и до сих пор страшно. Но
почему-то делаю это: может быть это шаг к мечте, может проверка характера, выход за рамки…Люблю после прыжка сам уложить парашют, пройтись в тишине с ним по полю. И когда возвращаешься на авто домой, уже не гонишь как обычно в спешке и в вихре мыслей. Это самое «спокойное» спокойствие, которое только может быть — после прыжков. Возможно, за ним я и хожу на прыжки.
Наверное, пора переходить на «крыло» — с моим весом плюхаться при приземлении об землю на круглых куполах — искать себе травму. Крыло — новый и интересный уровень. Чертовски манит. Вперёд? Да!